Отношения с аудиторией

public_speaking_courses_image2

В любой сфере, где дело касается общения с живой аудиторией, есть так называемые «холодные клиенты», описание которых вам может быть знакомо по сфере продаж. Важно осознавать, что  отношения с аудиторией необходимо выстраивать уже с первой минуты вашего появления на сцене. Аудитория на публичных выступлениях играет роль единого целого — она вся будет пребывать в хорошем настроении, если вы расскажете уместную шутку, и вся обидится, если вы позволите себе грубость. Здесь работает простая человеческая психология, где каждый из членов группы сильнее всего подвержен настроениям всей группы, «стаи». Поэтому чтобы склонить аудиторию к себе, вы должны использовать умелые приемы — добиться добродушного отношения к себе нужно не преклонением, но реально действенными средствами, которые описаны ниже.

1. Используйте интонацию, делайте паузы. Лучше всего на публичных выступлениях работает не внешность, не тема и не поза. Ваше самое главное оружие, способное как убить вас самих, так и принести огромную пользу — это голос. Ваш голос способен создать атмосферу в зале, растопить лед, привлечь внимание к необходимым вещам и отодвинуть его от тех моментов, что не представляют ценности. Если вы хотите привлечь все внимание аудитории, работайте с голосом, а именно — с интонациями и необходимыми паузами в речи. Постоянно ускоряясь и замедляясь при рассказе, вы расставляете акценты и даете возможность слушателям в полной мере понять и структурировать то, что они слышат. Не используйте сложных слов — попытайтесь передать информацию максимально четко и доступно.

Упражнение. Выберите для себя любимое и не очень сложное стихотворение и отметьте в нем все прилагательные и метафоры. Прочитайте стихотворение обычным, ровным тоном, а затем обращая особое внимание на все выделенные слова и еще больше усиливая их значимость своей интонацией. Со временем пометки станут вам не нужны — вы сами научитесь выделять в речи то, что представляет наиболее важную часть всего рассказа.

2. Смотрите на аудиторию. Зрительный контакт важен не чуть не менее, чем умение правильно говорить. Старайтесь постоянно обегать взглядом всю аудиторию, никого не обделяя, но и не задерживаясь ни на ком слишком долго. При этом старайтесь делать движения головой непроизвольно, чтобы не смутить публику.

3. Не стесняйтесь жестикулировать. Жесты — еще одна очень важная составляющая речи, без которой невозможно получение полного доверия от вашей аудитории. Для того чтобы вступить с ней в наиболее тесный контакт, старайтесь комбинировать различные виды жестов.

Жесты бывают как закрытые (когда основные уязвимые точки тела, такие как живот, горло и лицо закрыты и защищены, находятся вне постороннего доступа), так и открытые (когда эти точки, наоборот, открыты, а зритель может видеть ладони ваших рук). Открытые жесты лучше всего работают во время кульминационных, самых эмоциональных моментов и когда речь доходит до убеждений. Начинать и заканчивать свое выступление желательно тоже с использованием открытых жестов.

4. Перемещайтесь на сцене по «треугольнику». Передвижение по сцене только взад и вперед не совсем удобно и комфортно для зрителя, так как подчас создает ощущение лишней суеты и напряженности. Движение по траектории треугольника поможет вам сгладить эти углы. Однако, важно здесь и как именно вы двигаетесь — важно, чтобы каждый ваш шаг и жест соответствовал тому, что вы говорите. Например, новое движение к сцене — новая мысль, шаг вглубь сцены — закрытые жесты и конец фразы. При этом не старайтесь рисовать на полу четкий мысленный треугольник, по которому вы должны пройти, чтобы не терять естественности и непринужденности внешнего вида.

5. Выходите в зал. Если вы работаете в достаточно большом и широком помещении, не стесняйтесь спускаться вниз, в зал. Такой нехитрый прием работает с самого нашего детства — как вы помните, в школе учитель часто подходит то с одной, то с другой стороны класса, а на любом концерте певец или артист может спуститься к публике, чтобы получить особенный отклик от разных частей зала. Эффективность такого метода доказана и реальными людьми, которым, как правило, интереснее находиться как можно ближе к рассказчику, чем наблюдать за ним с далекой сцены. Спускаясь к своим слушателям, вы становитесь «на равных» с ними, вы способны или привлечь их внимание, или наладить контакт.

6. Меняйте фон. Выступление станет гораздо более интересным и запоминающимся, если не будет похоже на статичную картинку. Запаситесь различными слайдами, презентациями или видео, как делают многие известные ораторы, в числе которых, например, был и Стив Джобс.

7. Задавайте вопросы слушателям. Уместный вопрос может прозвучать в любой части выступления. Начать свою речь можно с риторического вопроса, который будет раскрывать суть всего выступления и при этом будет понятен каждому простому человеку, сидящему в зале. Например, сначала мы в виде вопроса обрисовываем какую-то проблему, которая может быть знакома нашей целевой аудитории, а затем сами отвечаем на этот вопрос в виде анонса выступления, который решит проблемы слушателей. Однако при этом риторические вопросы не должны быть непредсказуемыми или такими, на которое невозможно ответить. Вопросы, заданные в середине выступления, работают так же хорошо. В этой части повествования они призваны привлечь внимание к определенным деталям и устранить лишние вопросы. Иногда по ходу выступления можно задавать так называемые «диагностические» вопросы, чтобы удостовериться, что слушателям все понятно и контакт с ними по-прежнему работает.

Используйте «малый разговор», чтобы  эффективно выстроить отношения с  аудиторией.

Одной из частых ошибок ораторов является подача материала без определенной подготовки. Для устранения таких ошибок существует понятие «малый разговор» — небольшая вступительная беседа перед началом изложения информации, в которой кратко описывается, о чем пойдет речь. Такая беседа — это, прежде всего, еще один шаг к контакту с залом, а также небольшая подготовка к тому, что будет подано на выступлении.

1. Анекдот или шутка. Понятный всем и легкий юмор снимет напряжение и неудобство от незнакомой обстановки и расположит к вам зал. Будет лучше, чтобы шутка была связана с тем, о чем пойдет речь в дальнейшем — иначе она не будет адекватно воспринята всеми. 2. История из жизни. Завязка может крыться в любой жизненной истории, которая будет связана с вашей презентацией и общей темы. Например, вы можете рассказать о том, что недавно видели, слышали или узнали. Такой вариант является уже несколько избитым, однако такое начало выступления все же лучше, чем его полное отсутствие. 3. Цитата или афоризм. Подобранная к теме выступления красивая крылатая фраза или известный афоризм — вот, что точно понравится и надолго запомнится каждому из зала.

4. «Знаете ли Вы, что…». Если вы можете блеснуть своими знаниями перед аудиторией, начало в таком стиле будет лучшим выбором для вас. Эксперты в какой-либо области всегда воспринимаются лучше за счет их авторитета, поэтому если вам есть, чем заинтриговать слушателей, воспользуйтесь этой информацией! Однако следует так же помнить, что все, что вы расскажете, должно быть связано с темой выступления, а также мало кому известно.

Вне зависимости от того, какую завязку вы выберете, не стоит забывать о ее важности. Хорошая завязка работает не только для слушателей, подготавливая их к получению материала, но и для вас, прибавляя вам уверенности в собственных силах и предоставляя возможность наладить отношения с публикой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*