Как поднять градус в зале?

Нет,  нет  в этой статье совсем не про  «этот» градус). Тут про то, как вызвать эмоции у  людей, которые пришли к вам на выступление. Как включить их в совместную работу.  Как  правильно и эффективно подать свою  тему, чтоб для всех было «Вау!»  Как запомниться слушателям и стать героем обсуждений  в течение нескольких последующих дней.

У каждого продвинутого  оратора существуют свои трюки, фишки для привлечения внимания аудитории.  Но что делать новичкам? Опыта нет, наработок тоже. Наверняка просмотрено уже сотни  выступлений коллег, но в голове до сих пор нет никакой ясности.   Эта статья написана  для того чтоб вы  наконец-то  собрали свой пазл и  освоили правила игры на эмоциях. Да, именно игры на эмоциях и чувствах слушателей  включают механизм понимания между оратором и залом.

Начнем с  закона  ДРЕМЛЮЩЕГО ЭФФЕКТА.   Информация будет усваиваться и запоминаться лучше, если содержит в себе определенный протест на уровне психологии человека. Отсюда вытекает два важных правила: НАСТОРОЖЕННОСТИ — высокий уровень восприятия информации об угрозе, с блокированием всей остальной информации (она при этом считается ненужной); правило РЕЗОНАНСА — другим путем, с полным запоминанием, происходит подача информации, которая касается самой аудитории. Закон дремлющего эффекта широко применяется для создания сенсаций. Стоит подчеркнуть, что сенсация — это определенная новость, которая работает с эмоциональным восприятием; она создает мощный отзыв эмоций и призывает либо привлечь к проблеме особое внимание, либо, наоборот, отвлечься от нее. Работающие при этом эмоции подавляют критическое восприятие информации. Особенно мощно работают не одиночные сенсации, а целая цепь звеньев, где каждое звено подкрепляет, усиливает другое.

 Другие приемы подачи информации: символизация — особенное ударение, привлечение внимания к сценам с символическим содержанием. Ассоциативная связь, это связь передаваемой информациями с фактами, предметами и явлениями в памяти слушателя. В данном случае работают ассоциации трех типов: по смежности (пространственные и временные связи между сравниваемыми предметами или явлениями); по сходству (сравниваемые предметы или явления внешне или по смыслу похожи между собой); по контрасту (сравниваемые предметы или явления ярко отличаются друг от друга, и сравнение происходит, основываясь на их контрастах). То, какие именно ассоциации вы будете использовать в своем выступлении, следует решить заранее. При этом само ваше сообщение должно выглядеть нейтральным, а к ассоциациям будут вести лишь особые замаскированные стимулы — так работают многие приемы психологически кой манипуляции. К ассоциативным связям также может вести порядок передаваемых сообщений. Мышлению любого слушателя свойственна инерция, при которой впечатление от одного проплаканного сообщения будет автоматически накладываться на следующее. Поэтому при умелом использовании ассоциаций без видимых усилий с вашей стороны на описываемый предмет в мышлении слушателя могут накладываться новые свойства.

shutterstock_46454632

При наличии некоторых навыков отдельную службу вам окажут ссылки на авторитет. Вы должны изучить круг значимых для вашей целевой аудитории лиц. При ссылке на них ваш собственный авторитет также возрастет — при условии, что мнения эти воспринимаются клиентами некритично. Также в переговорах и презентациях используется многочисленные наслаивания ссылок на источники и авторитетные мнения, основанные на этом приеме.

 Особенности подачи информации также имеют особенную ценность, так как могут по-разному влиять на реакцию слушателей. Новость можно сообщать шепотом, и тогда ваш заговорщический тон придаст даже не крупной новости оттенок важности и даст ей возможность запоминаться гораздо лучше; при этом с вас спадает необходимость доказывать достоверность этой новости. Повторы информации тоже нужно использовать с умом — постоянные бессмысленные повторения одной и той же информации только отупляют слушателя, тогда как повторы в определенное время и с легким изменением формулировки гораздо лучше закрепляются в памяти. Точка зрения, на которой стоит аудитория, должна оставаться в нейтралитете и ни в коем случае не порицаться, даже если она не устраивает оратора. Лучше всего в данном случае конвертировать точки зрения обеих сторон и добиться разумного и эффективного компромисса. Следующей особенностью является порядок передачи фактов. Сначала вам необходимо сказать о действительных фактах, потом — неправдоподобные (сомнения о которых можно легко развенчать) и выдуманные (похожие на правдоподобные и автоматически проникающие в сознание). В такой структуре факты будут работать особенно эффективно и способны выявить несуществующую тенденцию в целях доказательства  вашей правоты.

Одним из интересных методов работы с информацией является метод исторических аналогий (так как во всей великой истории можно найти любой необходимый пример на любую тематику), а также метод апеллирования к общественной потребности. Последний характеризуется тем, что обращается сразу к эмоциям, обходя интеллект и не вызывая тем самым лишних сомнений. Информация в данном случае подается единым потоком и в большом количестве — тогда она вызывает так называемый «белый шум» и не может быть структурирована на отдельные тенденции.  Внимание аудитории    должно быть отвлечено от «лишней» информации, которая не терпит большого количества вопросов, а все вопросы решаются сразу и оперативно, что приводит к полнейшему непониманию происходящего.

Научитесь играть на эмоциях по этим 6 правилам и ваше выступление всегда будет восприниматься на Ура. Будет ярким и запоминающемся.  Что доставит огромное удовольствие от общения не только слушателям, но и Вам!    Для многих публичные выступления превращаются в наркотик. Ни что так не увлекает как признание тебя и внимание твоей персоне, твоим словам и мыслям.          

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*