Страхи подростков.

fffffuuuuu

О трудностях подросткового периода написано и сказано уже очень много. Но несмотря на такое обилие информации, запросы поработать с ребенком подростком поступают регулярно. Почему это происходит? В век интернета, ютуба, электронных книжек мы все еще никак не можем понять своего ребенка. «Я не понимаю, что у него в голове. Мы разговариваем на разных языках»— говорят родители. Сев за эту статью я не задавалась целью рассказать о физиологических изменениях, которые происходят с человеком в 1317 лет, о том, как это все влияет на психику. Моя задача приоткрыть некий таинственный занавес в мир вашего ребенка. Помочь понять, что его на самом деле беспокоит.

Если в младшем возрасте у детей превалирует боязнь темноты, потерять родителей, бабайка. То в 13  17 лет это уже в основном страхи социального характера.
Страх наказания, критики со стороны одноклассников, высмеивания, боязнь позора. Страшно не справиться с чем-либо, не оправдать надежд родителей. Быть не собой, показать свои чувства на людях. Высказывать свою точку зрения публично.

Страхи подростков.

У ребят более мнительных возникают опасения, что их не за что любить и они никому не нужны. При таких мыслях падает успеваемость в школе, сложно найти друзей, возникают проблемы в общении с родителями и учителями. Ребенок замыкается. Он не видит выхода из этой ситуации и самое страшное,  не озвучивает ее. Становится заложником своего страха.
Как понять, что именно происходит с твоим ребенком?  Если в ответ на волнующие вопросы слышно лишь – «Все нормально». Предлагаю выполнить совместно с чадом одно упражнение.

Совет:перед выполнением упражнения, придумайте для дитя какую-нибудь историю, почему вы вдруг заинтересовались этой темой. Предлагайте в игривом настроении. Сами выполняйте задания. Сравните результаты свои и ребенка. Именно так, покажите свои результаты подростку.  Установите доверие, располагающее к обсуждению этого упражнения.

Упражнение:

1. Выпишите страхи, которые вас волнуют на сегодняшний день.
2. Нарисуйте круг.
3. Поделите круг на части. Количество частей равно количеству страхов. Круг должен выглядеть как мандарин в разрезе.
4. В каждой дольке круга пропишите название страха.
5. Оцените каждый страх по 10 бальной шкале.  Отметка 0 находится в центре круга, 10 на окружности круга.
6. Долька, которая получила самое большое количество балов и является тем самым навязчивым страхом, беспокоящим вашего ребенка.

Поговорите с ребенком о результатах. Сделайте выводы. Как показывает практика, лидируют: страх позора, страх одиночества, страх родителей. В общем, есть над чем поразмыслить и с чем поработать.

Резюмируя хочу  привести несколько советов для родителей:

• Не демонстрируйте неуверенность, сомнения в способностях своего ребенка.
• Не навязывайте ребенку свои мечты и желания, поинтересуйтесь, о чем мечтает он.
• Не читайте нотаций по каждому поводу.
• Если у вашего ребенка трудности в общении со сверстниками – не драматизируйте это вслух. Тоже касается и физических недостатков.  Пример: Если ваш ребенок страдает лишним весом, помогите его сбросить. Вступите вместе в борьбу с лишними килограммами. Пропишите план действий. Радуйтесь результатам. Не оскорбляйте. Это не мотивирует – это обижает!
• Не будьте бескомпромиссным.
 Помогите ребенку раскрыться.
• Принимайте дитя со всеми его недостатками и ошибками.
• Дружите с его друзьями.
• Улыбайтесь, смейтесь, шутите. Несите позитив в семью.

Если вам сложно самостоятельно добиться откровенного диалога с ребенком. Часто дети воспринимают помощь родителей как очередное «доставание». Не прислушиваются к советам и не выполняют просьб.  Предлагаю вам индивидуальные занятия:

Формат занятий разный: очный (для жителей г.Томска), скайп-консультация (независимо от места проживания).

Также приглашаю присоединиться к участникам подросткового клуба развития личности  «Я-Достигатор!».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*